Где брать контент, если ты один

Администрировать: закупать и продавать рекламу, анализировать, регулировать, не теряя в качестве, можно несколько проектов одновременно. А наполнять не так просто. Рассказываю про: пользовательский контент; партизанский рерайт и пикчерство; формирование контента из проходящего шума и его распределение по площадкам; кроспостинг и адаптивную автоматизацию

Пользовательский контент

Подразумевает, что вокруг проекта есть сообщество или прямая коммуникация с подписчиками. Или создание контента, будучи условием для участия в конкурсах, становится не меньшим призом для организаторов, чем новые подписчики и охваты. Пользователь всегда может дать больше, лучше и актуальнее, чем любой отдел креативщиков. Что применимо в будущей работе и показывает наличие сообщества вокруг бренда, даже если случилось за сникерс. Примеры:

  • Бешеный рост канала NEXTA, на фоне протестов на белорусских выборах. Хороший пример качественной и круглосуточной работы новостников. Что логично при работе в формате информ-агенств. Но не привычно, что источниками информации становился не рерайт СМИ и соц сетей, а присылаемые видео пользователями напрямую. Настроенная коммуникация даёт возможность стать популярными, а не в следствии популярности или за деньги клянча контент, как "Сам себе режиссер" или "Мэш".
  • Отсутствие стандартных решений по продвижению в телеграме открыло новые форматы и обновило забытые. В случае с пользовательским контентом — это авторские колонки. Яркий пример: каналы Russia Tooday и Незыгарь, публикующие мнения авторов других каналов от себя. Те в свою очередь репостят к себе и так перераспределяют трафик.
  • Хороший контент можно делать и из самой минимальной активности. Например, из комментариев про любимый сериал собрать подборку лучших. Учитывая, что в подписчиках людей что-то объединяет, скорей всего, и сериалы похожие любят и пост зайдёт.
  • В городском чате, при красивом закате, просить пользователей делать фотки. И только из них уже можно создавать городской фото-канал и аккаунт на Пикабу.
  • Площадки, основанные на голосовании людей – полностью построены на пользовательском контенте.

И многое другое. Тем же самым занимаются соц сети и блог-платформы, стараясь предоставить лучшие инструменты, возможности. И мы – их пользовательский контент.

Тупое копирование

Это большинство интернета. Бессмысленно, за исключением, когда получается первым принести на новую площадку начавший вируситься контент. И не даёт гарантии, что так получится выловить ещё раз. Другое дело — адаптация чужого контента под свою аудиторию, но чем больше адаптации, тем меньше это "тупое копирование".

Рерайт

Типичная работа журналистов – переписывать чужую новость под свою площадку, чтобы не было один-в-один. И не каждый раз ссылаясь на источник, это не важно. Важно, что +1 новость, будет больше трафика, начальство получит с баннерной рекламы или сюжет вылетит в топ "Яндекс.Новостей". Хороший рерайт, когда не обязательно свой информ-повод, но он персанализирован под своих подписчиков. Может ссылается на предыдущие записи, образуя из новости – историю. Если дополнить комментарием эксперта, то уже как самостоятельная новостная публикация.

Пикчерство

Если ориентируешься в мемах, можно давать ссылки на чужие статьи или полностью перепечатывать, неся уникальность для аудитории оформлением. Самый яркий пример – "Лентач", с агентством "Пикчер". Подача в мемах и фиолетовое оформление стали фирменным стилем. Уже просто цвет вызывает ассоциации. Идеи для мемов генерируют сотрудники в общем чате, одного, даже самого талантливого человека не хватит держать марку постоянно

Агрегаторы

Чем больше авторов контента, тем меньше людей, успевающих найти и прочитать всех, при всём желании. Закономерный тренд – популярность агрегаторов, вроде Караульного. Обозначив свою тему и придерживаясь минимальных принципов ред политики, не имея авторских публикаций, получается авторский ресурс. Не нужно уметь писать или рисовать, только выявлять годное. Свой агрегатор по около-маркетингу веду с апреля 2016, единственный проект, который не вызывает прокрастинацию.

Аккумуляция проходящего мимо шума в посты, распределение контента

Попался или скинули забавный мем – может стать кормом для одной из страничек. Если успевать отлавливать годноту, продумывая уникальный заход под аудиторию, то может получится более-менее качественно, главное регулярно. Например, в вк мемы или гифки или твич-стримы. Или канал с понравившимися научными лонг-ридами. Проходит мимо, а интернет ценит даже такой личный фильтр.

Автоматизация перераспределения контента

Через сервисы кроспостинга можно публиковать сразу во все соц сети. Или настроить автоматическую публикацию из сторонних сайтов, где доступен RSS. По подобным схемам работают сетки мусорных пабликов, по сути то-же тупое копирование.

Подбор доноров информации и её компиляция в аккуратные публикации "на максималках"– это другое. Составив тз программисту, можно автоматизировать процесс так, что канал будет и актуальный и полезный и аккуратный. Не все поймут что он не наполняется вручную.

Организационный совет

Если работа с новостями, то успевать с горячим контентом можно подписавшись на каналы информ-агенств и тематических СМИ в ТГ. Мониторить мемы и пользовательские истории, по темам или гео-локациям сложнее. Как вариант — составить списки всех площадок, где можно встретить искомое. Например сообщества Пикабу и хештеги Тви, вплоть до самых маленьких. И открыть их в дополнительном пользователе браузера. Не то чтобы "на пульсе", но просто.


Фб и Тг «Smm room»

Агрегатор важного из около-маркетинга в канале «Костя шарит»