Social media communications

Перестаньте заниматься этим бессознательно!

«Новые медиа», со стороны потребителя – просто ссылки. И охваты зависят не от места под публикацию, а от распространения. Контент принято считать ключевым множителем в формуле популярного поста. Но на деле мы получаем не лучшее, а что быстрее и удобнее добралось.

Множителей много. Технические и социальные: выбор площадки с лучшим ранжированием в выдаче поисковиков или расчётом попасть в рекомендации, серые возможности выводить в топ, спам. Персональные: бюджеты на рекламу и ресурсы для распространения. Тактические: комьюнити менеджмент и Social media communications

Своё определение

Social media communications — представление норм, рекомендаций, шаблонов и списков контактов. Для построения прямого общения с лидерами мнения, с целью продвижения или получения другой пользы

Как это работает

По какой бы причине не появилась идея для написания поста, полезно держать в уме: кто и почему захочет им поделиться бесплатно. На пользователей не получится повлиять массово. Получится на площадки и лидеров-мнений, а они уже на массы. Многие так делают бессознательно и каждый раз как в первый. Если принять за инструмент, то будет постоянный источник трафика.

Порядок мышления

Определите темы (сегменты/ рубрики) на которые публикуете контент. И выявляете площадки, где появление ссылки на ваш текст будет логично или есть идеи как подвязать, обыграть. Тоже самое для организации рекламных посевов, но с расчётом на бесплатное сотрудничество. И по этому сразу исключаются чисто коммерческие ресурсы, где контент по расписанию, а все интеграции проплачены.

На самом банальном уровне – это личные знакомые, которым не сложно опубликовать ссылку у себя в тви или вк. На профессиональном – участники чатов админов, блогеры из схожих тематик, медиа-менеджеры, СМИ и подобные площадки.

Рассылая ссылку на свой пост в предложку популярным пабликам или тг каналам – только нарываетесь на бан. Объяснение: почему этот текст будет интересен подписчикам этого автора, повысит вероятность публикации. Тем более подборка ссылок на его статьи по теме и готовые варианты текста, которые можно публиковать вместе с ссылкой. Больше персонализированности и меньше напрягов.

Самое ужасное что можно сделать, это разослать одинаковые сообщения с "признанием любви" к блогу нескольким авторам, желая получить бесплатное упоминание или другой бонус. Шаблонность и не искренность видны сразу и обсуждается между собой админами.

Из "партизанских" способов – заходить в тематические паблики, СМИ или блоги, находить самые обсуждаемые публикации и в комментариях, как бы продолжая беседу, публиковать ссылки на себя. И лучше зайдя заранее. Не совсем спам, так как есть персонализация и не получится автоматизировать. Иначе бан. Или общаться с админами крупных каналов не как от автора предлагаемой ссылки, а его подписчика, которому показалось, что может быть интересным, как бы даже для ознакомления и без намёка на репост. И грань между спамом и серым Smc, тоже в персонализированности сообщения.

Упоминание в своём тексте "старшего товарища" повышает шанс на репост, но не без качественного текста. В "тусовке политических тг каналов", упоминание друг-друга – как сигнал собеседнику сделать тоже самое. Социальные-медиа коммуникации на показ, с не прописанными, но понятными правилами. Работает только внутри "тусовочки".

Как обращаться

Топ советы по "Новому этикету":

  1. При обращении подробно описывайте с чем пришли. Если контакт не публичный, то кто порекомендовал; если обсуждаете определенный ресурс, то ссылку на него; если покупаете рекламу, то ссылку рекламируемого. Никогда не пишите просто "привет" в ожидании ответа.
  2. Если профит от коммуникации – ответ на ваш вопрос, то то покажите что уже пытались найти ответ сами.
  3. Поиск по чату – идеальный способ не напрягать одними и теми же вопросами каждый раз. Здорово же, если перестанут постоянно спрашивать номер карты, а найдут в истории

Чатики единомышленников

Чатики админов существовали во все времена. Взаимно комментируя и распространяя ссылки друг-друга, так развивались почти все сегодняшние топы. В ЖЖ были биржи, где авторы нормальных блогов репостили за внутреннюю валюту посты всех желающих, например каждый пост Варламова.

Вывод

Крупным ребятам стоит прописывать схемы, составлять списки контактов с пометками тем и сохранением истории сотрудничества. Рядовым блогерам: понимать, как оно работает; не хамить одиноким "привет"; персонализировать и продумывать интересные коллаборации.


Фб и Тг «Smm room»

Агрегатор важного из около-маркетинга в канале «Костя шарит»